В качестве пилотных регионов для проведения эксперимента предлагаются Санкт-Петербург и Новороссийск В России хотят ввести особую классификацию импортеров, рассказала президент Ассоциации импортеров плодоовощной продукции (АИПП) Ирина Капитанова на конференции «Транслогистика в Санкт-Петербург». История вопроса Российскую «органику» не выпускают за границу без фумигации Минэкономразвития будет искать баланс таможенных пошлин Узбекская хурма приедет в Россию в вагоне «с климат-контролем» Севморпуть подсадят на «энергетики» – нефть, газ и уголь По словам эксперта, Россельхознадзору и Федеральной таможенной службе была предложена новая методика применения мер контроля к добросовестным участникам внешнеэкономической деятельности. Пилотными регионами для проведения эксперимента предлагается сделать Санкт-Петербург и Новороссийск. – Заявившие о себе добросовестные импортеры готовы снизить нагрузку на свой бизнес в виде досмотров, перемещений, взвешиваний и т. д. путем их сегментации, – пояснила госпожа Капитанова. Импортеров предлагается классифицировать по принципу светофора: зеленый – низкий уровень риска, красный – высокий. В АИПП считают, что нет смысла вскрывать и досматривать каждый контейнер партии типового товара от одного отправителя добросовестному импортеру. Тем самым увеличиваются расходы, которые потом ложатся на конечного потребителя. Так, можно проверить один контейнер и принять определенные меры для решения по всей партии. Спикер добавила, что это непростая задача, требующая рассмотрения госорганами. Но в ассоциации надеются, что после эксперимента часть импортеров получит конкурентное преимущество, и внимание к их постоянным грузопотокам снизится. Напомним, что Россия снизит таможенные пошлины на импорт некоторых видов продукции, не имеющий отечественных аналогов.
LR